<< Предыдущий материал

Мы шагаем, шагаем, шагаем...

Транспортация

Эту игру, впервые организованную в Москве в Международный "День без машин" в 2002 году, предложила "Зелёному Парусу" журналист газеты "Берегиня" Ирина ФУФАЕВА. Идея стоила того, чтобы мы за неё ухватились. Воскресным утром на старт вышло целых шесть команд из тридцати человек: "Не Старые клячи & C°", "Амазонки из 19-ой", "Изотопы", "Крутые пингвины", "Кий" и "Щас придумаем!". Что получилось из этого путешествия, читайте в репортаже Ирины ФУФАЕВОЙ, опубликованном в газете "Берегиня". В "ЗП" печатается в сокращении.

Что такое - старинный город? Жил в Москве в 19 веке такой поэт - Аполлон Григорьев, так вот, он искренне считал Москву - растением… Любой древний город - живой организм, полный тайн, которые, может быть, никогда не попадут ни в какие справочники исторических памятников...

Мы посвятили городскую игру "Транспортация" весеннему "Маршу Парков", экологическому транспорту и тому, чтобы исторические центры городов были безмашинными, пешеходно-трамвайными. Тридцать игроков из "Зелёного Паруса" и примкнувшей к ним школы № 19 провели один из апрельских выходных так, как если бы центр Нижнего уже был таким.

К счастью, 18 апреля выдалась прекрасная погода. Народ задолго строил дурацкие догадки по поводу заданий, но мы с Людмилой Александровной Хабибуллиной, сотрудником клуба "Зеленый Парус", не раскалывались. Пока не началась игра под девизом - "По центру Нижнего Новгорода - пешком и на трамвае!"

…Чем-то это, в общем-то, серьезное мероприятие напоминало игру в 12 записок и детское увлечение "секретиками".

В каждой из двенадцати контрольных точек команда выполняла определенное задание, чтобы удостоверить свое пребывание в ней. Между прочим, 18 апреля - Международный День памятников и исторических мест... Команды считали ступеньки на внешней деревянной лестнице палат Олесова - жилого дома 17 века, проверяли, есть ли шнурки на обуви задумчиво сидящего на набережной Федоровского Максима Горького, описывали изображения на изразцах на домике Петра I (птица Сирин, крылатый волк…), искали, на каком дереве в Кремле поселилась ведьмина метла (омела), определяли, какие здания составляют архитектурный ансамбль усадьбы Строгановых… А вот маршрут - куда пойти сначала, куда потом, на каком участке воспользоваться электротранспортом, - каждая команда составляла свой.

Одинаковых маршрутов не оказалось. Кто-то воспользовался знанием пешеходных мостиков, кто-то сократил путь за счет преодоления нижегородских склонов… "Крутые пингвины" оказались самыми эффективными пешеходами, а изнеженные "Амазонки из 19-й" - самыми грамотными трамваеездами. "Изотопы" пришли позднее всех, искренне признавшись, что "забили на конкурс" и получали огромное удовольствие от прогулки по городу.

Рядом с памятниками истории или даже в них находятся современные магазины и учреждения, куда нам приходится заглядывать. Мы проверили: город без машин работает. Если для перемещений по центру пользоваться экологичным транспортом, а то и своим знанием старого города, с его переплетением улочек, пешеходных мостиков, съездов и лестниц, воздух в городе будет чище, и сам город - куда привлекательнее.

Для всех участников "Транспортации" город, живой организм, уже никогда не будет безликой суммой дорог, зданий и парковок, и вряд ли кто-то из них "прирастет" к рулю автомобиля. Тем более, что все участники получили удостоверение пешехода…

Ирина ФУФАЕВА.


<< Предыдущий материал

 

Copyright © 1985-2004 Зеленый Парус
При перепечатке материалов ссылка на "Зеленый Парус" обязательна.
Вебмастер - Валерий Мосягин


Rambler's Top100 Rambler's Top100