<< Предыдущий материал Следующий материал >>

По пути к самому себе

Я бы в лидеры пошел, пусть меня научат

Дискуссия в «Зеленом Парусе». Участвуйте!
Ждем ваших откликов

И все-таки она вертится в наших головах – идея о строительстве областного детского экологического движения. Тихое, кропотливое сооружение его идет, и по дороге мы делаем остановки, чтобы кое-что обдумать и понять.

Например, весной в «Зеленом Парусе» мы коллективно размышляли на тему «Лидер группы юных защитников природы. Кто он? Какой он?» Откуда такая тема для размышлений? Дело в том, что без лидеров нашему движению не быть. И вот, как мы думали и что мы думали… Ведущая мозгового штурма – редактор «ЗП» Лидия ЧУБАРОВА.

ЧУБАРОВА Л.М.: – Вы можете нарисовать симпатичный вам образ эколидера?

МАЛЫШЕВА Катя, член «ЗП»: – Он любит природу.

ВАРЕНЦЕВ Антон, командир «Оперативной Службы Охраны Природы» (ОСОП) «ЗП»: – Он не должен мочь жить без природы!!!

ШИЛЯГИН Павел, член группы ОСОП: – В нашем понимании, эколидер – человек, который может собрать вокруг себя людей и повести за собой на решение экологических проблем, потому что любовь к природе – это не болтовня, а дело. Правда, наш друг Марина Папанова из Варнавинского детского дома сказала, что эколидер – воин-одиночка, который ищет приключений на свою голову и при этом никому не нужен.

ЧУБАРОВА Л.М.: – Какими качествами должен обладать эколидер, чтобы прогноз Марины не сбылся?

ШИЛЯГИН Паша: – Он человек, который не боится брать на себя тяжелый груз ответственности. И увлеченный делом, на которое ведет ребят.

МАЛЫШЕВА Катя: – Я кошка, которая ходит сама по себе. И ни за кем я не пойду, если не захочу. А так… Ну, лидер должен быть умным, опытным, хорошо подготовленным физически для нашей природоохранной работы.

ЧУБАРОВА Л.М.: – А как строятся его отношения с группой?

МАЛЫШЕВА Катя: – Группа ему подчиняется, а он доказывает, что имеет право требовать подчинения.

ЧУБАРОВА Л. М.: – Чем он это может доказать?

ИЛЬИЧЕВА Лена, десятиклассница школы №21: – Коллектив будет подчиняться лидеру, если он ему доверяет.

ШКОТОВА Аня, член «ЗП»: – Человек не может быть лидером, если его не уважают. А уважение добывается не силой, а поступками. Лидер не имеет права унижать тех, с кем работает. Тактичное обращение, любовь, забота о тех, кто доверил тебе власть. В противном случае, ты за собой никого не поведешь.

БОНДАРЧИК Лиля, десятиклассница школы № 21: – Лидер должен уметь заинтересовать своей идеей, чтобы можно было поверить в нее и пойти за ним.

ВАРЕНЦЕВ Антон: – Ему необходимо властвовать ненавязчиво.

ЧУБАРОВА Л.М.: – А что это такое – властвовать?

ШИЛЯГИН Павел: – Пинать вовремя.

МАЛЫШЕВА Катя: – Никакой диктатуры! Иначе возникнет сопротивление.

ВАРЕНЦЕВ Антон: – Не возникнет, если помочь каждому встать вровень с лидером.

ЧУБАРОВА Л.М.: – Как?

ВАРЕНЦЕВ Антон: – Воспитывать.

МАЛЫШЕВА Катя: – Поднимать до своего уровня? Невозможно!

ЧУБАРОВА Л.М.: – Люди все разные. Каждый имеет какие-то способности. Может, надо помочь каждому раскрыться, найти свою точку опоры? В детских садах Японии есть такая игра. На один день каждый ребенок становится лидером, а вся группа ему помогает. Пусть он не способен быть командиром. Но вечером, когда обсуждаются итоги его руководства, ребята отмечают прежде всего то, что получилось, а о промахах говорят: «У него (у нее) в следующий раз все получится, а мы поможем.»

МАЛЫШЕВА Катя: – Равными все не будут. Есть гении, есть идиоты.

ШИЛЯГИН Паша: – Когда ты идешь по лестнице с группой детей, ты их поднимаешь на свою ступеньку, и вдруг в какой-то момент кто-то рванет вверх, обгонит и поможет тебе, уставшему, продолжать путь. Пусть эколидера кто-то обгонит. Это нормально.

ЧУБАРОВА Л.М.: – Мы добрались с вами до очень важного понимания: в экологической группе действует закон взаимопомощи и каждый, чтобы лучше осознать себя и дело, которым он занимается, должен попробовать побыть лидером. Остальные ему помогают. Каждый должен попытаться развить в себе волю, умение убеждать, умение действовать. Чтобы в случае необходимости мог заменить командира.

ШИЛЯГИН Паша: – У нас в стране вообще отсутствует система подготовки лидеров.

ШКОТОВА Аня: – Я была в лагере «Звездочка», в смене, которая называлась «Лидер». Нашим отрядом руководили два комиссара: юноша и девушка, которые с помощью факультативов, вечеров и разных других мероприятий старались развить в нас лидерские качества. Все это глушило лидерство, а не развивало его. Когда закончилась смена, я поняла, что никто из этих ребят настоящим лидером не станет, потому что каждого учили думать только о себе. Не было в этом учении любви к людям.

ЧУБАРОВА Л.М.: – Антон, как ты стал командиром ОСОП?

ВАРЕНЦЕВ Антон: – Ну, надо было кому-то это делать. Больше незачем. Я, вообще-то, не люблю брать ответственность на себя. Не люблю управлять людьми. Быть управляемым легче.

ЧУБАРОВА Л.М.: – А те, кем ты управляешь, что-нибудь делают?

ВАРЕНЦЕВ Антон: – Делают, конечно. Но ответственность на мне.


Антон ВАРЕНЦЕВ Катя МАЛЫШЕВА Паша ШИЛЯГИН Аня ШКОТОВА
<< Предыдущий материал Следующий материал >>

 

Copyright © 1985-2004 Зеленый Парус
При перепечатке материалов ссылка на "Зеленый Парус" обязательна.
Вебмастер - Валерий Мосягин


Rambler's Top100 Rambler's Top100