|
Сашина страница Кличка – Карась, унаследованная от отца – поэта и журналиста Сергея Карасева. Имя – Шурик. Возраст – 14 лет. Характер открытый морозоустойчивый. Увлекается музыкой, рисованием, фантастикой, компьютерными играми. Место работы – Школа журналистики «ЗП». В связях, порочащих его, замечен не был. И сказал Карась: То, о чем я хочу вам рассказать, произошло несколько месяцев назад. Но для того, чтобы вам все было понятно, надо заглянуть в недалекое прошлое. Года два тому назад неподалеку от моего дома был открыт разборный пункт чистой воды. Это такой краник с красной кнопочкой. Обустроили его под колодец, скамеечки поставили. Даже цепь была а-ля колодезная. И все бы хорошо, но только сколько бы на эту красную кнопочку целых два года ни жали, ничего из краника не текло. Во как! Уже и цепь сняли и, видимо, сдали на металлолом. А из краника – ничего! И послали тогда меня из Школы журналистики «ЗП» права качать в этот пункт. Вооружившись поговоркой «Под лежачий камень вода не течет», я отправился выяснять, где вода? Пришел в теплопункт, при котором смонтирован краник, постучал в дверь, на которой написано «Посторонним вход воспрещен». Ко мне вышел мужик пьяно-красноглазой внешности с бо-о-льшими усами. Вышел и говорит так грубо: «Вам чаво?» «Ничаво!» – подумал я, а вслух сказал: «Я из редакции экологической газеты «Зеленый Парус». Пришел узнать, почему из краника чистой воды вода не течет?» Мужик постоял, подумал, пошевелил красными глазами и огромными усищами. Подумал-подумал, пошевелил-пошевелил, а потом такое сказал, что мне и писать это неловко, несмотря на то, что «бумага все стерпит». Я постараюсь передать общий смысл его слов. Хотя бы примерно. «Откуда мне знать? – сказал он. – Как будто у меня своих проблем мало! И вообще, иди-ка ты отсюда, мальчик!» И захлопнул дверь перед моим носом. Но я думаю, что до кого-то наверху все-таки дошла информация об интересе к кранику какой-то газеты, потому что через некоторое время у дверей теплопункта было вывешено объявление с адресом и телефоном, по которому можно было узнать про чистую воду. А чуть позже и вода потекла! Теперь мне очень приятно видеть людей, наполняющих бутылки у краника с кнопкой. Я и сам иногда туда хожу. Так-то вот! На улице весна, кошачьи парочки и люди, бегающие туда-сюда, туда-сюда, стремящиеся успеть, догнать, перегнать и финишировать первыми. А вода течет, течет, течет… Дуэт котенка с мотыльком Однажды в теплую весеннюю пору я из дому вышел. И не просто так, а в планетарий на звезды посмотреть. Пришел. Посмотрел. И только я собрался уходить, как вдруг вижу: на сцену вышли какие-то люди. А среди них Люба Хорева, хороший друг «Зеленого Паруса». Оказалось, что в тот вечер в планетарии была творческая встреча под названием «Дуэт котенка с мотыльком». Встретились барды разных поколений: Татьяна Королева, лауреат гран-при конкурса авторской песни в Питере 94-го года; Люба Хорева, лауреат гран-при регионального конкурса авторской песни 2000-го года. А еще там был брат Любы Сергей. Он исполнял собственные фортепианные сочинения. Татьяна Королева – бард со стажем и пишет уже давно. Люба – молодой автор. Они пели удивительно проникновенные песни, а Сергей играл интересные, иногда забавные пьесы. После их выступления последовал небольшой антракт, во время которого было устроено чаепитие. Прохаживаясь по залу, я осматривал произведения художницы Светланы Кротовой, довольно симпатичные картины, в которых реальное смешано с нереальным. Я уж, было, хотел пойти домой, но тут к фортепиано вышел скромный юноша Денис Вознесенский. Он играл небыстрые мелодии, некоторые были мне знакомы. Потом началось самое интересное. К Денису присоединился Сергей, и они стали в четыре руки выполнять заявки зрителей. Сначала прозвучала «Колыбельная Клары» Гершвина, под которую вряд ли кто-нибудь мог заснуть, затем «Спят усталые игрушки» в несколько траурной интерпретации. А напоследок мы услышали знаменитую битловскую «Yesterday», скрещенную с чуть ли ни такой же знаменитой «В траве сидел кузнечик». После этого снова запела Люба. На этот раз – шуточную песенку на стихи Пушкина под аккомпанемент брата. …Домой я пришел поздно. Наспех поел и лег спать. А из головы все не выходила песенка о нелегкой собачье-человечьей жизни, которой Люба закончила свое выступление. Рис. Любы ХОРЕВОЙ А за ним воробушек... Я гулял по Покровке. Вдалеке играла навязчивая «Мамба №5». И почти в такт музыке прыгали в большом количестве воробьи. Прыгали они за едой, их подкармливали продавщицы газет. Они отщипывали от своего батона кусочки и кидали их воробьям. Воробьи накидывались на них, как одержимые, и уже через несколько секунд от хлеба ничего не оставалось. Но один воробей, который, видимо, не получил своей доли, набрался смелости и стал подлетать к батону, отрывая от него куски прямо на лету… Издалека от лотка с аудиокассетами неслась уже другая медленная песня. Я отдалялся от газетных лотков, слыша восхищенные возгласы продавщиц: «…Прямо из рук! Как дрессированные!» А стайка воробьев, не обращая ни на что внимания, продолжала поглощать батон, подпрыгивая почти в такт музыке…
Copyright © 1985-2004 Зеленый Парус
При перепечатке материалов ссылка на "Зеленый Парус" обязательна. Вебмастер - Валерий Мосягин |