<< Предыдущий материал Следующий материал >>

Платоны и Невтоны

Читатель, напоминаем: в нашей газете есть страница «Платоны и Невтоны» для тех, кто с младых ногтей, со школьной парты поддерживает и воспитывает в себе интерес к исследовательской работе в природе.

Ну, не страница, а инкубатор для будущих ученых, лауреатов Нобелевской премии, звезд, украшающих российскую науку, светил… Где вы, Платоны и Невтоны? Ау-у! Вас ждет ваша страница.

Играй, играй и озеро спасай!

Мы с моим другом Сережей Тимофеевым опробовали экологическую программу – игру «Озеро», созданную в Казанском университете. Эта игра состоит в том, чтобы верно найденными управленческими решениями очистить водоем от загрязнений и поддерживать в таком состоянии два месяца.

Мы выступали в роли ответственных за чистоту воды в озере. Нам по условиям игры выдается определенная денежная сумма, которую мы должны потратить на подкачку, станцию аэрации воды, чтобы предельно допустимая концентрация (ПДК) по воздуху, органике и неорганике была в норме.

Озеро разделено на три зоны: промышленную, среднюю и зону отдыха. В промышленной зоне находятся главные загрязнители - фабрики и заводы. Есть ботанический сад, но он только берет воду из водоема. Регулируя сбросы, подкачку и аэрацию, можно получить довольно чистую воду, с почти нормальной ПДК, но если не справишься с заданием, получишь штрафные очки.

Нам пока не удается очистить и поддерживать озеро таким во всех зонах. Но мы с этой игрой сравнительно недавно познакомились, так что победа еще впереди. Так и будет.

Алеша ЗАБРОДИН,
член эколого-краеведческого
кружка «Следопыт» средней школы

с. Татарское,
Д.-Константиновский р-н,
Нижегородская обл.

Голубые города

«Экоград – XXI век» – это для тебя, человек!

В этом году все учебные заведения Клинского района Московской области работают над единым проектом «Клин-2000», который разработан на основе областной программы «Экоград-XXI век».

Проект состоит из 9 тематических блоков: «Город как феномен общественной жизни», «Название и внешний облик улиц города», «Природная основа жизни города», «Культурно-исторические корни города», «Пространственное развитие города», «Региональная и локальная градоэкология», «Микрогеография и микроградоэкология города», «Местное городское сообщество», «Решение градоэкологических проблем развития города».

Совет юных экологов района, существующий уже несколько лет, совместно с учителями-предметниками разработал по каждому блоку конкретную программу действий, включающую не только сбор информации по интересующей проблеме, но и конкретные практические дела.

Например, наша школа изучает санитарно-экологическое состояние в районе, описывает растительный и животный мир родного края. Работа рассчитана на большой эксперимент, который мы выполняем не только в стенах родной школы, но и в лабораториях районной санэпидемслужбы, в местных парках. Таким образом, каждый раздел будет подкреплен большими практическими делами.

Предмет «Экология» ведется не во всех школах, а работа над единым проектом охватывает исключительно всех. Ежемесячно в рамках программы проводятся тематические месячники, где школы рассказывают о своих практических делах.

Работая в районе по единому направлению, удалось собрать и объединить вокруг разных организаций людей творческих, увлеченных, знающих. Общение с ними дает нам, школьникам, не только знания по экологии. Возникает потребность в эстетическом общении: почувствовать, увидеть и ощутить жизнь природы в природе.

А в мае пройдет единая районная экологическая конференция, где каждая школа представит свой проект и расскажет о своих конкретных делах. Встречаясь с ребятами, я часто удивляюсь знаниям многих из них по проблемам охраны окружающей среды и радуюсь, что они не только сердцем чувствуют необходимость их решения, но и готовы в этом принять самое активное участие.

Юрий ДОРОХИН,
ученик 11 класса Малеевской
средней школы

Клинский р-он
Московская обл.

На снимке: Юрий ДОРОХИН в лабораториии

Вернем Каске чистые краски

Третий год в детском доме-школе г.Павлова работает экологический клуб «Малые Родники». Работа клуба довольно разнообразна, но особое внимание мы уделяем водному бассейну Павловского района и области.

Уже несколько лет мы вплотную занимаемся проблемами малой реки Каски. Протекает она по восточной окраине Павлова, начало берет из родников и примерно через 20 км впадает в Оку. Первым этапом нашей деятельности было экологическое обследование Каски, которое провели ребята 9-го класса под руководством Л.Л.Вершининой. Особенно активно работали Леша Егоров, Ваня Грохов, Юля Калмыкова.

В ходе обследования было выяснено, что по берегам речки растет более двадцати разновидностей растений, живут выдры, водится рыба, недалеко от впадения в Оку находится рыбье нерестилище. Приятным открытием стало то, что речка Каска еще живая, водная растительность героически борется с грязью, которая попадает в реку. Но не всегда ей это под силу.

Света ЗВЕРЕВА,
Виталий ПЛЕХАНОВ,
Саид САЛАХУТДИНОВ,
воспитанники детского дома – школы №1

г.Павловло
Нижегородская обл.

<< Предыдущий материал Следующий материал >>

 

Copyright © 1985-2004 Зеленый Парус
При перепечатке материалов ссылка на "Зеленый Парус" обязательна.
Вебмастер - Валерий Мосягин


Rambler's Top100 Rambler's Top100