Речная сеть

Формы деятельности

Что это такое школьная речная сеть Нижегородской области?

  • Это 34 группы детей в 21 районе области
  • 5 опорных пунктов в разных районах области
  • Экологическая организация "Зеленый Парус"
  • Детско-юношеская газета "Зеленый Парус"

Зачем это нужно?

  • Это воспитание экологической культуры
  • Это объединение детей для общего дела
  • Это создание системы общественного мониторинга

Как это можно сделать?

  • Проведение семинаров для учителей, вожатых, воспитателей, работников природоохранных служб для обмена опытом организации работ
  • Проведение единых дней действий в защиту малых рек - серии природоохранных акций на местах
  • Проведение экологических лагерей для участников сети
  • Проведение кустовых слетов для участников из близлежащих 5-6 районов на одном из природных объектов с природоохранной и исследовательской работой
  • Проведение итоговой конференции

Как деятельность в школьной речной сети отражается в душах детей?

Участие детей в издании газеты "Зеленый Парус"

Проведение конкурсов:

  • "Мой любимый школьный двор", рисунков и литературных произведений, посвященный природе
  • Участие с исследовательскими проектами в олимпиадах и конференциях

Результативность работы сети

  • Сеть объединяет 34 постоянных группы в 21 районе, которые взяли под постоянную заботу малые речки, родники, парки и т.п.
  • В городах области Арзамас, Дзержинск, Сергач, Лукоянов активной природоохранной работой занимается каждая школа.
  • В 1999 и 2000 годах в весенних днях единых действий в защиту малых рек участвовало до 30000 школьников.

Детско-юношеская организация и газета "Зеленый Парус"

Детско-юношеская организация и газета "Зеленый Парус" - представляют собой уникальный по нынешним временам симбиоз: тесное взаимодействие слова и дела.

Газета делается вместе с детьми, участниками всей многообразной работы организации, и для детей Нижнего Новгорода и области. Осуществляет многогранную работу по формированию у ребят, членов организации и читателей, дружественного природе мировоззрения, обучению детей инициированию и реализации гражданских инициатив, конструктивному взаимодействию с властями в природоохранном деле.

Газета тиражирует опыт экологической организации, собирает и распространяет инициативы и дела других групп из разных уголков области, осуществляет информационное обеспечение всей природоохранной деятельности школьников в Нижегородской области, занимается нравственным воспитанием подростков.

Члены детско-юношеской экологической организации "Зеленый Парус" в течение 9 лет проводят практическую работу по очистке водоемов в населенных пунктах Нижегородской области. Активная работа по очистке водоемов сопровождается приобщением детей к исследовательской деятельности по оценке качества воды и окружающей среды, широкой образовательной программой в рамках Школы экологической культуры, использующей современные достижения информационных технологий. Дети в процессе этой деятельности не только способствуют вместе со взрослыми конкретному улучшению состояния окружающей среды, но и получают многие полезные навыки и опыт для дальнейшей социальной адаптации. Они занимаются активной пропагандистской деятельностью, участвуя в издании и распространении собственной газеты, различных буклетов, плакатов и листовок природоохранного содержания. Наряду с работами по очистке водоемов для детей организуются различные мероприятия экологически ориентированного отдыха: походы, экологические лагеря, слеты в экологически чистых районах области.

Суть движения чистильщиков рек состоит не в том, чтобы переложить работу по очистке водоемов на плечи детей, а в том, чтобы сформировать у них активное отношение к экологическим проблемам, воспитать в них понимание возможности и необходимости очистить родную речку и в будущем не допускать ее загрязнения. Через детей это отношение передается на старшие поколения, и осуществляется давление на власти и специализированные природоохранные структуры.

На наш взгляд, работа в рамках проекта "Школьная речная сеть" имеет большое значение и в смысле социальной адаптации детей и молодежи:

К детям приходит понимание того, что от каждого из них и от всех вместе что-то в этой жизни зависит. Дети видят положительный пример того, что пусть даже на короткое время, берег реки, озера, участок леса или парка становится чистым.

В процессе работ в сети дети осваивают много полезных навыков, расширяют кругозор, в их души входит родная река, озеро, родник, пруд.

Дети получают опыт общения с властями и средствами массовой информации.

Работа в сети экологических групп, совместная работа способствует более глубокому осознанию экологических проблем и формирует чувство коллективной ответственности за состояние окружающей природы, восполняет в душах детей потребность в положительном общении.


 

Copyright © 1985-2004 Зеленый Парус
При перепечатке материалов ссылка на "Зеленый Парус" обязательна.
Вебмастер - Валерий Мосягин


Rambler's Top100 Rambler's Top100