|
Конференция по экологическому образованию Проведение исследовательской работы в средней школе п. Рустай Борского района Нижегородской области. Руководитель-организатор ОБЖ Рустайской средней школы Муравьева Алена Валерьевна Для целенаправленного экологического воспитания, углубления экологических знаний и знаний по предмету, выработки практических навыков проведения обследования определенных территорий родного края, в школе проводится исследовательская работа по различным темам. Проведение исследовательских работ в учебное время может стать проблемой. Дело в том, что часто тема исследовательской работы и необходимое время на ее выполнение не укладываются в тематическое планирование. Поэтому в нашей школе разработаны два варианта включения исследовательской работы в учебный процесс. Одним из методов является отведение в этих целях часов предназначенных для индивидуально-групповых занятий. При этом к работе могут привлекаться как сильные ученики для углубления своих знаний, так и слабые для повышения интереса к предмету. Исследовательская работа делится на две части: теоретическую и практическую. К теоретической относятся: знакомство с вопросом, уяснение целей и задач данной работы, сбор информации путем подбора литературы и опроса местных жителей по интересующей теме. Теоретическая часть обычно выполняется в осенне-зимний период. При этом у ребят формируются навыки работы с литературой, они знакомятся с имеющейся информацией по изучаемому вопросу. Если в работе участвует несколько человек, тема разбивается на несколько разделов. Каждый участник выполняет задание по своему разделу. Затем он делает сообщение, которое обсуждается в группе и намечается, что необходимо сделать по данному вопросу. В весенне-летнее время проводятся исследования на местности во время экскурсий, походов, экспедиций. По окончании работы результаты обрабатываются и заносятся в компьютер. Так, например, с учениками 10 класса была проведена исследовательская работа "Исторические сведения о памятнике природы "Географические посадки сосны М.Г.Здорика" и описание их современного состояния". Была собрана литература по этому вопросу, опрошены жители д. Лыково и п. Рустай, а затем проведены исследования на местности. Составлено описание растительности, изучено состояние границ, антропогенное воздействие на территорию. На основание проведенных исследований, сделано заключение о современном состоянии памятника природы, предложены Семеновскому лесхозу меры по улучшению его состояния. С результатами проведенных работ дети выступают на учебных конференциях. Второе направление внедрения исследовательской работы в учебный процесс - оформление рефератов для аттестации учеников на экзаменах в 9 - 11 классе. Эта работа всегда индивидуальная. При этом учитель предметник является руководителем, консультирует и рецензирует работу ученика. В качестве стимулирования работы учителя исследовательские работы могут выставляться на различных конкурсах.
Copyright © 1985-2004 Зеленый Парус
При перепечатке материалов ссылка на "Зеленый Парус" обязательна. Вебмастер - Валерий Мосягин ![]() |