|
Конференция по экологическому образованию Некоторые особенности занятий биологического (экологического) направления. Работа с детьми разных интересов, темперамента, возраста предполагает обширную динамичную программу обучения. В нашей программе занятий биологической (экологической) тематики, разработанной по различным методикам, можно выделить несколько ключевых моментов, на которых сконцентрировано внимание школьников. Первый, чрезвычайно важный для детей младшего и среднего школьного возраста - "живой уголок" клуба. Возможность тесного общения с животными: аквариумными рыбками, щеглом, морскими свинками, хомяком и др., самостоятельного ухода и наблюдения за ними является особенно привлекательной. Семинары о домашних животных - любимцах, их жизни, привычках, поведении неизменны и наиболее активно обсуждаемы в среде детей. Углубленные теоретические занятия по биологии и экологии - еще одно существенное направления в деятельности клуба. Включение в программу обучения игр и экологических опытов позволяет глубже вникнуть в сущность различных природных явлений, а также учиться решать экопроблемы сейчас и предупреждать их в будущем. Познание окружающего мира дикой природы не ограничено уроками и общением с питомцами "живого уголка". Экскурсии по городским паркам, берегам рек, ботаническому саду, поездки и походы по различным интересным уголкам области, летний экологический лагерь являются необычайно притягательными для большинства ребят и необходимыми, на наш взгляд, для формирования их экологической грамотности. Другой момент, важный для школьников, ориентированных на получение в будущем биологического (экологического) образования - возможность участия в различных экологических научных исследованиях. В нашем клубе ребята проводят биомониторинг водных экосистем по морфологическим признакам земноводных и с помощью растительных биотестов. Кроме того, школьники являются непосредственными участниками крупного проекта, посвященного исследованию экологического состояния городских и малых рек. Сейчас мы разрабатываем методику социологического проекта. Наши исследовательские работы не только имеют прикладное экологическое значение, но и несут познавательный характер. При этом они могут быть причастны и к фундаментальным научным задачам. Исходя из собственного практического опыта, мы полагаем, что в программу занятий по биологии необходимо вводить темы, отражающие все интересы, желания и стремления каждого из ребят. Только при таком условии ее реализация позволяет создавать оптимальные условия для развития детей, формирования их экологического мировоззрения.
Copyright © 1985-2004 Зеленый Парус
При перепечатке материалов ссылка на "Зеленый Парус" обязательна. Вебмастер - Валерий Мосягин ![]() |